20 декабря 2017
Приглашаем на чемпионат FOOTPROFI 2018
26 сентября 2017
Вышел новый номер журнала Season of Beauty, выпуск №86
12 сентября 2017
Парфюмерия и косметика: возможности импортозамещения
11 августа 2017
Роспотребназор рекомендует: особые правила ногтевого сервиса

Сарафанное радио

Эксперт: Вероника Галицкая, директор салона «Эванда» (Санкт-Петербург)

Как клиенты узнают о салоне красоты

Осваивая виртуальное пространство, владелец или директор салона не должен отрываться от реальности: он должен помнить, что клиенту важнее всего безупречное качество работы мастера и душевный комфорт до, во время и после процедуры.

 

Бороться с прогрессом бессмысленно. Впрочем, современные информационные технологии не гарантируют вашему салону процветания. Сколько человек придет к вам, конечно, важно, но еще важнее - сколько из них станет постоянными клиентами. Это показатель качества работы всего коллектива.
Повальное увлечение Интернетом и социальными сетями не могло не коснуться салонного бизнеса. И очень хорошо, что у клиента появилось больше возможностей узнать об услугах, программах скидок, акциях того или иного салона и записаться на процедуру к конкретному мастеру. И что дальше? Я не эксперт в данном вопросе, но как показывает практика, если салон считается стандартным, без претензий и эксклюзивных процедур, то его услугами пользуются женщины 30-45 лет. Это примерно 70?% клиентов. Конечно, среди них есть и продвинутые юзеры, но большинство не привыкли пользоваться Интернетом для записи куда бы то ни было.
Как сказала моя подруга: «Я ни за что в жизни не пойду в салон без рекомендации. Мне сначала нужно увидеть, что делает мастер». И клиенты моего салона придерживаются подобной точки зрения. Можно выложить фотографии и видео, взятые откуда угодно и кем угодно сделанные, но культурная традиция жителей нашего города предполагает если не рекомендацию мастера, то хотя бы предварительное очное знакомство.
Когда я думала над тем, стоит ли делать сайт нашего салона, то поняла, что нужно потратить значительную сумму не только на дизайн и наполнение, но и на продвижение сайта в поисковых системах. Поскольку салон у нас небольшой и цены на услуги доступны, лучше мы потратим эти деньги на развитие, чем на рекламу, в эффективности которой я как руководитель сомневаюсь.
Естественно, у нашего салона есть группы в социальных сетях, и мы стараемся там выложить и видео и фото, но по статистике я вижу, что в эти разделы не заходит практически никто. Потому группа функционирует скорее как клуб постоянных клиентов, чем как средство привлечения новых.
Есть определенная категория людей, которые пользуется записью онлайн. С другой стороны, где гарантия, что этой возможностью не воспользуются ваши конкуренты и не запишут вам на неделю вперед «мертвые души»? Ко мне приходили представители одной из фирм и предлагали организовать такую услугу для нашего салона. Но это всё так, абстрактно. Кроме того, поскольку это новинка, то стоит она сумасшедших денег. Покажите мне статистику - и, может быть, я поверю, что это эффективно. А пока мне продается абстрактная идея за большие деньги - я буду сомневаться. Нам, например, предлагали сделать страничку в Интернете - на ресурсе, объединяющем более 100 салонов красоты. И как это работает? Человек видит список салонов, ему все равно куда идти, он выбирает ценовую категорию, нажимает первую попавшуюся ссылку и, может быть, даже записывается. В моей ценовой категории находится, наверное, салонов 70 из списка, и шансы, что предпочтут именно мой салон, настолько малы, что я даже не рассматриваю подобные предложения. Кстати, подобная реклама стоит довольно дорого, и чем больше людей просматривает твою страничку, тем больше ты платишь. А где гарантия, что это окупится? Немаловажно и то, что интернет-записью и продвижением сайта в Интернете должен заниматься отдельный человек. И желательно - профессионал своего дела, с соответствующей зарплатой. Как руководитель сравнительно небольшого салона я пока не могу тратить значительные средства на подобные эксперименты.
В Москве наверняка интернет-запись пользуется большим успехом, поскольку люди торопятся, для них что три тысячи оставить в салоне, что пять - не играет роли, а в Петербурге люди привыкли считать деньги. Доходы у нас не те, и среднестатистический житель города не пойдет в салон, где берут три-пять тысяч за услугу, какой бы шикарный сайт у него ни был. Мы же хотим работать на поток, мы хотим работать для людей, идущих по улице. Я не могу работать с виртуальной аудиторией. Мне важно знать, что собой представляет каждый посетитель, дабы понять, чего он от меня ожидает как от мастера. А при записи по Интернету угадать, сколько времени ты потратишь на человека, невозможно. Мы не сможем предлагать свои услуги так, как мы их предлагаем, ведь к определенной стрижке идет определенная окраска.
Я не продвинутый пользователь, такая же обычная женщина, как и большинство моих клиентов. Как это ни странно, в нашем городе лучшая реклама салона - сарафанное радио. На своем опыте убедилась, что довольный клиент приведет троих, а недовольный - уведет десятерых. Поэтому в своей работе я пока делаю ставку на повышение качества услуг и квалификации мастеров, работающих в нашем салоне.


ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ:
НРАВИТСЯ ЭТА СТАТЬЯ?

Бизнес школа

Увод клиентов из салонаКак решить проблему?Трудный клиентУвы, никто не застрахован от раздражительности, и порой мы не всегда знаем, как оградить окружающих от себя злой и агрессивной. Поговорим о том, как общаться с трудными людьми.Теория лжиПочему врать клиенту невыгодноСобственник салона красоты, не спи!Предлагаем разобраться, насколько правильно в компании организована работа с персоналом, какие должности можно совершенно спокойно сократить, а на кого из сотрудников нужно обратить особое внимание. Итак…Сладкая правда, или краткий курс шугарингаСотни салонов предлагают сегодня услуги сахарной депиляции. Десятки брендов готовы предоставить необходимые расходные материалы. Интернет-поисковики выдают тысячи ответов на запрос«шугаринг». Популярность этого вида депиляции растет год от года, и сложно поверить, что еще несколько лет назад удалять волосы с помощью сахарной пасты умели единицы среди профессионалов индустрии красоты, а обучение и себестоимость процедуры выходили в кругленькую сумму.Секрет фирмыСпособы и средства удержания старых клиентов и привлечения новых: Акции; Как определить эффективность акций? Так ли необходим «бренд-сертификат»? Период удержания клиентов на новой ценовой позицииСахарная эпиляция Сахарная эпиляция – это новые возможности для салонного бизнеса. О перспективах введения данной услуги мы поговорим со специалистами компании Alexandria Professional.Сарафанное радиоКак клиенты узнают о вашем салоне?Салон и порядокСубординация в салоне красоты играет важнейшую роль в успехе всего дела. давайте рассмотрим ряд основных ошибок, которые совершают управляющие салонов красоты, злоупотребляющие дружбой с коллективом.Рост прибыли салона: маркетологи против рекламистовЧто может маркетинг в продвижении и развитии салона красоты? Или это сфера деятельности специалистов по продажам? Вместе с рекламным агентством мы решили проверить, чей подход гарантирует долгосрочный рост продаж для услуг салонов красоты, в масштабах улицы и района.Профессия: лэшмейкер6 принципов выбора школы по наращиванию ресниц, а также список популярных школ, где качество обучения гарантированно.Профессия: Броу-стилистКак стать бровистом эстра-класса и как следует выбирать школу? Читаем рекомендации Ирины Левчук, президента международной академии дизайна взгляда LASH&BROW DESIGN ACADEMY. Профессия «стилист»Что представляет собой профессия «стилист»? О мифах и действительности нам расскажет известный имидж-дизайнер и аналитик моды Константин Богомолов.Прайс-лист начинающего визажистаУ каждого продукта или услуги должна быть справедливая цена. Как определить стоимость своей услуги, если вы – начинающий визажист? Поймете ли вы, почему именно столько стоит ваша услуга? А разбираться необходимо, поскольку это поможет вам зарабатывать больше. Итак, начнем считать.Почему продают салоны?Почему на всех сайтах по продаже бизнесов лидируют, с огромным отрывом, объявления «ПРОДАМ САЛОН КРАСОТЫ»? Поставщик – салонОт переговоров до сделки не в теории, а на практике. Что называется, «репортаж с полей».Поставщик - салонПродолжаем наш «прямой репортаж» из лабораторий, где просто кипит эксперимент по организации плотного сотрудничества между дистрибьюторской компанией и сетью салонов красоты.Подушка безопасностиО том, как создать постоянную клиентскую базу в салоне красоты, рассказывает Светлана Парфирова.Пиар салона красоты: когда креатив опасенПродлевая договор с агентством, один из директоров компании-партнера задумчиво отвел взгляд в сторону и сообщил о дополнительном условии. Оказалось, необходимо настроить пиар для продвижения услуг косметолога в салоне, который он подарил жене на 8 Марта.Онлайн-сервисы и программы для салона красотыКомпьютерное развитие индустрии красоты набирает обороты: преимущества онлайн-записи уже оценили многие клиенты и сотрудники салонов. Но это далеко не все. Сегодня мы хотели бы поговорить об IT-технологиях, которые все активнее используют руководители салонного бизнеса.
Фотостарение

СПЕЦПРОЕКТ

Фотостарение

Фотостарение – процесс постоянного повреждения кожи солнечными лучами. В основе его находятся гистологические и биохимические изменения кожи. Специалисты крупных косметологических компаний делятся опытом и дают рекомендации по уходу за кожей, стрессированной Uv-лучами.
Какая косметика лучше?

Профи

Какая косметика лучше?

Этот сакраментальный вопрос задают себе все мастера. Хороший продукт очень часто не работает, или работает не на всех клиентах, или работает не так, как обещали технологи. Почему? И можно ли верить маркетологам?
Фотостарение: поэтапная коррекция

Косметология

Фотостарение: поэтапная коррекция

Oсенью наступает жаркая пора для косметолога. Клиенты возвращаются из отпусков отдохнувшие и загорелые, однако их кожа требует восстановления. Ультрафиолет, жаркий сухой воздух и морская вода провоцируют появление целого ряда эстетических проблем, часть из которых встречается у большинства людей, а другая часть носит индивидуальный характер.
Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Косметология

Пилинги: зимние, летние и круглогодичные кислоты

Самой частой процедурой в кабинете косметолога по-прежнему остается пилинг, удерживая лидерство среди косметических уходов. Многообразие агентов, с помощью которых происходит воздействие, позволяет достичь результата при разных состояниях и типах кожи.
Новый образ – новая жизнь

Профи

Новый образ – новая жизнь

Чтобы создать гармоничный образ, стилисту недостаточно сделать клиенту модную прическу и подобрать трендовое платье. Он должен быть еще и психологом, и художником, и даже режиссером. Ведь настоящий стилист работает не с вещами, а с людьми.

Наши партнеры

ПластэкGEHWOL